Стратегию развития опорной сети скоростных дорог до 2035 года обсудили сегодня в Москве на конференции "Скорость. Безопасность. Комфорт", которая была приурочена к 10-летию Государственной компании "Автодор".
Одним из основных посылов обсуждения было приветствие Президента России Владимира Путина коллективу Госкомпании, которое зачитал Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов на пленарном заседании.
В частности, речь шла о развитии транспортного коридора "Европа - Западный Китай". На данный момент уже есть намерения построить дорогу М-12 от Казани до Екатеринбурга к 2030 году.
До 2035 года Стратегия предполагает последовательное развитие сети скоростных автомобильных дорог в соответствие с национальными целями. При этом на всех этапах реализации Стратегии сеть будет иметь целостную структуру - новые скоростные дороги будут интегрироваться с существующей сетью федеральных и региональных дорог.
Для достижения целей стратегии за 2025-2035 гг. необходимо построить и реконструировать не менее 14 тыс.км федеральных автомобильных дорог.
Согласно предлагаемой концепции, протяженность скоростных автомобильных дорог Российской Федерации к 2035 году может составить порядка 17,6 тыс.км (включая подъезды к скоростным дорогам, участвующие в формировании непрерывной сети, для которых допускается II категория) или около 25% от общей протяженности федеральных автомобильных дорог. Скоростными дорогами будет "охвачено" 44 региона Российской Федерации, где проживает 75% населения страны, и на долю которых приходится 72% общероссийского валового регионального продукта.
В пленарном заседании, помимо Максима Акимова, приняли участие первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, председатель правления Государственной компании "Автодор" Вячеслав Петушенко и заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин.
По словам главы Госкомпании, развитие сети скоростных дорог окажет положительное влияние на туристическую привлекательность регионов. "Регионы готовы показывать свои достопримечательности, расположенные рядом с нашими дорогами. Тем более такая потребность у людей существует, - отметил Вячеслав Петушенко. - Скоростные трассы принесут деньги в регионы. Мы дадим возможность нашим людям с помощью скорости увидеть красоты нашей страны".
Повышение мобильности населения, скорости передвижения и безопасности - основной фактор дальнейшего развития опорной сети скоростных дорог.
Источник:
https://russianhighways.ru/