Профессиональные справочные системы для специалистов
15.03.2019
Комплексный план по реализации минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики направлен в Правительство РФ

     По поручению Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева Минприроды России подготовлен комплексный аналитический документ, представляющий минерально-сырьевой и логистический потенциал Арктики. Комплексный план был подписан Министром природных ресурсов и экологии РФ Дмитрием Кобылкиным и направлен на рассмотрение в Правительство РФ в установленные сроки.

     В Комплексный план вошли 118 проектов, направленных на развитие, освоение и переработку минерально-сырьевой базы Арктической зоны РФ (МСБ АЗРФ) и соответствующее инфраструктурное обеспечение.

     Учитывает документ и деятельность в области судостроения, экологии, туризма, разных отраслях промышленности, а также иных сферах. Предложения и информацию для анализа ситуации и прогноза дальнейших действий направили все 9 субъектов АЗРФ, заинтересованные федеральные структуры и организации, стратегические промышленные компании.

     Для реализации мероприятий Комплексного плана просчитан предполагаемый объём финансовых средств - порядка 10,5 трлн руб. внебюджетных инвестиций планируется привлечь до 2030 гг. и дальнейшую перспективу.

     В результате работы над Комплексным проектом проанализирован возможный объём грузовой базы Северного морского пути к 2024 г. и далее, формируемой за счёт реализации проектов освоения МСБ в АЗРФ.

     "Прогнозные объёмы отгрузки добываемого сырья для транспортировки по Северному морскому пути мы оценивали по четырем группам проектов, имеющим различную степень реализации. Учли производства, уже введенные в действие, объекты на стадии строительства, заявления компаний-недропользователей с подтвержденными и перспективными запасами. Хочу подчеркнуть, что речь в документе идет только о проектах освоения МСБ. Здесь нет иных грузов, которые будут поступать от производителей продукции Урала, Сибири или центральной России. А этот объем тоже будет", - пояснил директор Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России Сергей Хрущев.

     Проведённый анализ показывает, что при сохранении инерционного сценария развития отрасли уровень грузопотока может составить порядка 60 млн тонн к 2024 г.

     Уже сегодня основу составляют СПГ, нефть, конденсат, твердые полезные ископаемые, уголь. Задействованы круглогодичные порты Сабетта и Дудинка, сезонные гавани Нумги, Певек, Зеленый Мыс.

     Увеличение прогнозного объема грузопотока по СМП возможно при своевременном вводе в действие всех планируемых проектов (Таймырский угольный бассейн, Пайяхское нефтяное месторождение), а также реализации ряда перспективных инфраструктурных проектов (в частности, подключение к СМП Сузунского, Тагульского, Лодочного нефтяных месторождений).

     При исполнении прорывного сценария по всем 4 группам проектов к 2024 г. грузопоток по Севморпути только минерального сырья может составить 77 млн тонн.

     Напомним, в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" грузовой поток по Северному морскому пути должен достичь 80 млн тонн в год, превратив тем самым СМП в "ключ к развитию Русской Арктики".

     В документе также отмечено, что для успешной реализации всех указанных проектов необходима интенсификация геологоразведки, проработка мер поддержки и технологического оснащения месторождений, в т.ч. трудноизвлекаемых запасов. Кроме того, важнейшую роль сыграет развитая наземная инфраструктура.

     Вывоз и доставка до потребителей такого объёма грузов потребует своевременного строительства портовой и подъездной инфраструктуры, наличия ледокольных мощностей и транспортного флота ледового класса, а также соответствующего навигационного и гидрометеорологического обеспечения.
          
     
     Источник:
     http://www.mnr.gov.ru/