Опубликовано Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 г. N 556, которым утверждено Положение об особенностях планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими свою деятельность на территории иностранного государства (далее - Положение).
На данный момент заказчики, работающие на территории иностранного государства, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на территории иностранного государства (далее - заказчики) руководствуются ст.111.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Так, согласно ч.1 ст.111.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ на заказчиков не распространяется ряд требований законодательства о контрактной системе (например, в части размещения информации в единой информационной системе, требований к содержанию контракта и других). Вместе с тем п.1 ч.2 ст.111.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ наделяет Правительство РФ правом определения иных особенностей планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
В соответствии с вышеуказанной нормой разработано Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 г. N 556, которым определены особенности планирования и осуществления закупок заказчиками, действующими на территории иностранного государства.
Так, п.1 Положения включает в себя следующие особенности планирования закупок:
1) путем формирования, утверждения и ведения плана закупок и плана-графика по утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 г. N 556 формам;
2) заказчики могут планировать свои закупки в долларах США посредством включения информации о закупках в план закупок и план-график;
3) с 01.07.2018 г. - при определении нормативных затрат для заказчиков федеральные органы власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе:
- не применять национальные стандарты, технические регламенты и технические условия;
- не учитывать регулируемые цены (тарифы), действующие на территории РФ;
4) затраты на приобретение полисов обязательного страхования определяются в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого осуществляется закупка полисов;
5) в целях применения метода анализа рынка заказчики вправе использовать данные интернет-сайтов и иную общедоступную ценовую информацию.
Особенности осуществления закупок заказчиками предусмотрены п.2 Положения, а именно:
- форма заключения контракта определяется в соответствии с законодательством страны пребывания;
- допускается изменение существенных условий контракта, предусмотренных п.1 ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в случае если такая возможность предусмотрена контрактом;
- заказчики при осуществлении закупок не руководствуются нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ;
- и другие особенности.
Необходимо отметить, что отчет об исполнении контракта заказчик формирует по утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 г. N 556 форме.
Таким образом, заказчики должны осуществлять закупки на территории иностранных государств с учетом установленных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 г. N 556 особенностей, которые детализируют особенности осуществления закупок за пределами РФ.
Дата вступления в силу 15.05.2018.